Первая лига Володимир Гриник: «На безлюдний острів взяв би Ярослава Писька – ловив би мені рибу і співав»Чемпионат мираЗапасной вратарь сборной Казахстана на ЧМ в Литве получил полмиллиона призовыхЭкстра-лигаParimatch Екстра-ліга 2021/22. 7 тур. LIVE!Первая лига Негель, Бакум, Чеберяк, Семенченко, Салтанов і Морено – гравці «SkyUp»Первая лига Перша ліга 2021/2022. Представлення учасників зони «Схід»БеларусьПремьер-лига-2021/22. Тур 5. LIVE!КазахстанСтал известен календарь чемпионата Казахстана сезона-2021/22Первая лига Перша ліга 2021/22. «Любарт» (Луцьк) – «КІВС Енергія-2» (Львів). АнонсПервая лига Андрій Федюк: «Ми не стоїмо на місці, нам вдалось домовитись про співпрацю з Віталієм Багряком»ИталияИталия-2021/22. Тур 1-2. С места в карьерСборная УкраиныОлег Шайтанов: «Матчі з Португалією були дуже інформативними»Экстра-лигаParimatch Екстра-ліга 2021/22. Тур 7: анонсФутзал в миреУзбекистан-2021/22. Тур 1. «Локомотив» идет без потерьКазахстанИгита: «Я еще не наигрался!»Сборная УкраиныЖіноча збірна України зазнала поразки від Португалії у повторній контрольній зустрічіСборная УкраиныАнна Шульга: «Потрібно продемонструвати характер й не боятися суперника»Экстра-лигаРоман Гураль та Максим Цар – гравці КІВС «Енергії-2»КазахстанКубок Казахстана-2021: определились полуфиналистыРоссияФелипе Парадински: «Чемпионаты Бразилии, Испании и России находятся практически на одном уровне»Первая лига Андрій Задорожний: «Після участі у Lviv Open Cup 2021 прийняв рішення, що якщо рухатись, то тільки в першу лігу України»

Пеле Жуниор: «Не хочу быть вторым, третьим или четвертым»

Бразильский легионер МФК «Газпром-Югра» Пеле Жуниор – о вторых паспортах, своей жизни в России, новом тренере Милтиньо и российской сборной

О том, почему его соотечественники так легко соглашаются на получение вторых паспортов, своей жизни в России, в интервью журналу «Большой спорт» рассказывает первый в истории бразилец, сыгравший за национальную команду России.
 
Пока в «большом» футболе идут ожесточенные споры о том, стоит ли заигрывать за сборную России московского спартаковца Веллитона, в национальной команде по мини-футболу успели выступить сразу три бразильца и еще два стоят в очереди на натурализациию. Надо сказать, что подобный способ усилить сборную – далеко не российское ноу-хау: футболисты из Южной Америки выступают за многие европейские дружины.

О том, почему его соотечественники так легко соглашаются на получение вторых паспортов, своей жизни в России, сложностях с приобретением в Москве национальных продуктов и собственных спортивных амбициях в интервью журналу «Большой спорт» рассказывает Пеле Жуниор – первый в истории бразилец, сыгравший за национальную команду России.
 
Перед нынешним сезоном ваш клуб возглавил Милтиньо. Насколько его методы работы отличаются от тех, что практикуют российские специалисты?
– Полностью разнятся, это совершенно другая школа. Конечно, пока команда не готова на все 100 процентов, но уверен, у нас все получится. Я давно знаком с Милтиньо, в Бразилии часто играл против его команд, но вместе мы не работали.
 
А как российские игроки относятся к стилю работы бразильского тренера?
– В «Газпром-Югре» (до нынешнего сезона клуб назывался «ТТГ-Югра». – Б.С.) уже были тренеры из моей родной страны, так что общие принципы бразильского мини-футбола старожилам клуба известны. И сейчас никакого недопонимания нет.
 
Результат прошлого сезона меня очень расстроил. Много лет подряд я становился чемпионом России, а тут такое. Не хочу быть вторым, третьим или четвертым. Сейчас усиленно тренируюсь и готовлюсь к борьбе за золото. Уверен, мои одноклубники также настроены только на победу. Будем, как собаки, грызться за титул.
 
Вы выступаете в России без малого восемь лет. Как думаете, изменился ли за это время ваш стиль игры?
– Конечно. Здесь все другое. Помню, после ухода из московского «Динамо» никак не мог приспособиться к бразильскому национальному первенству. Впрочем, даже в тот период чувствовал: моя российская эпопея не завершилась. И вернулся, как только появилась такая возможность.
 
В Россию бразильцы едут в основном по финансовым причинам?
– Конечно. Я возвратился на родину лишь потому, что на тот момент в России было закрыто трансферное окно.


– А факт, что ваш нынешний клуб представляет Югорск, не стал преградой для возвращения в Россию?
– Я немало поиграл в вашей стране и отлично знал, что игроки клуба из Югорска живут в Москве. Не люблю маленькие города с их убаюкивающим спокойствием. Хотя, если надо, без проблем туда перееду – я же профессионал.
 
– Тот факт, что на каждый домашний матч вам приходится летать, сказывается на результате?
Не на каждый – иногда мы живем в Югорске целую неделю. Не люблю самолеты, они изматывают. С другой стороны, организм ко всему привыкает. Главная проблема заключается в том, что мы не можем привыкнуть к домашней площадке, тренируемся же в основном на другой, московской.
 
– В прошлом сезоне ваш клуб занял четвертое место. Это объективный результат?
– Я расстроился – много лет подряд становился чемпионом России, а тут такое. Не хочу быть вторым, третьим или четвертым. Сейчас усиленно тренируюсь и готовлюсь к борьбе за золото. Уверен, мои одноклубники также настроены только на победу. Будем, как собаки, грызться за титул.

А по подбору исполнителей ваша команда достойна золотых медалей?
– Индивидуально игроки московского «Динамо», пожалуй, сильней. Но у нас футболисты тоже классные, разница невелика. Посмотрим, что сможем показать как коллектив.
 
Вы сразу начали заниматься мини-футболом или поначалу играли в «большой»?
– В футбол меня привела тетя в семилетнем возрасте, причем поначалу я занимался сразу двумя видами. Правда, постоянно хотелось возиться с мячом, а мини-футбол предоставляет для этого больше возможностей. Поэтому со временем бросил классическую версию игры.
 
Легко ли в Бразилии живется профессиональным игрокам в мини-футбол?
– Клубов там хватает, однако желающих выступать в них столько, что найти работу непросто – конкуренция огромна. Многие из тех, с кем я начинал, так и не смогли заключить контракты и были вынуждены сменить род деятельности.
 
Вы долго размышляли над тем, получать ли российское гражданство?
– Я не хотел лишиться бразильского, поэтому после консультаций с родственниками принял решение: если оно сохранится, соглашусь на российский паспорт. Сейчас у меня два гражданства.
 
Ваши одноклубники Робиньо и Эдер Лима тоже собираются стать россиянами…
– Они уже подготовили необходимые документы, ждут решения президента страны. Причем довольно долго. Кстати, я оформил документы быстро. Вероятно, потому что выступал за «Динамо», а у клуба возможностей в этом плане побольше. Конечно, если Робиньо и Эдер Лима сделают русские паспорта и не будут считаться легионерами, клуб сможет пригласить еще нескольких моих соотечественников и стать сильнее.
 
Как в Бразилии относятся к вашему выступлению за другую страну?
– Нормально. У нас столько хороших футболистов, что можно создать несколько десятков сборных. Недаром мои соотечественники играют за Италию, Испанию, Азербайджан…
 
А сами еще планируете надеть футболку российской команды?
– Если меня пригласят – с удовольствием приеду в сборную, проблем в этом плане нет.
 
Вы уже почувствовали себя хотя бы немного русским? Что Вас по-прежнему удивляет в нашей стране?
– Поначалу бытовые проблемы возникали у меня буквально на каждом шагу. Бразильцы – «теплые», доброжелательные люди, чего не скажешь о большинстве жителей России. Например, спрашиваешь на улице, как пройти куда-либо, а от тебя отмахиваются. Да и климат российский мне не по душе. Но ничего, привык.
 
Выступающие в российских клубах бразильцы часто привозят с родины фасоль…
– Я тоже. В России нет моего любимого сорта. Да и другие продукты также здесь не достать. В частности, фарофу (маниоковую муку. – Б.С.). Иногда сам готовлю. Например, наше традиционное блюдо фейжоада.
В Бразилии так много хороших футболистов, что можно создать несколько десятков сборных. Недаром мои соотечественники играют за Италию, Испанию, Азербайджан… А вот найти работу в Бразилии непросто – конкуренция огромна. Многие из тех, с кем я начинал, так и не заключили контракты с клубами и были вынуждены сменить род деятельности.
 
Вы живете один?
– В Москве – да. Супруга с ребенком остались на родине. Жена несколько раз приезжала в Россию, знакома со здешним бытом.
 
В России Вы общаетесь в основном с соотечественниками?
– Да, но есть и русские друзья. Хорошо знаком с Даниэлом Карвальо, Вагнером Лавом, Веллитоном, Жибой. Сейчас бразильцев в Москве хватает, не то что раньше. Мы любили собираться в ресторане «Рио-Рио», но он закрылся. Так что будем искать другое хорошее место или ходить друг к другу в гости.

В самом конце августа Вы подписали с клубом новый контракт. Почему именно на год?
– Зачем усложнять себе жизнь и загадывать надолго? Продлить соглашение всегда можно, равно как и найти себе другую команду.
 
Вам 37 лет. Об окончании карьеры не задумываетесь?
– О возрасте вспоминаю, только когда спрашивают. Пока сил хватает, молодым партнерам ни в чем не уступаю. Если почувствую, что сдаю, задумаюсь об уходе из футбола.
 
Вы уже размышляли, чем хотите заниматься после окончания спортивной карьеры?
– Надеюсь, моя жизнь будет связана со спортом – стану тренером или агентом. Но минимум два-три года еще поиграю. Когда выступал в Бразилии, несколько раз поступал в университет – учился на тренера, физиотерапевта, экономиста, но времени заняться этим вплотную не хватало. Представляете, в моей родной стране клубы за сезон проводят в среднем по 120 матчей, в то время как в России вместе с еврокубками и поединками за национальную сборную набиралось не более 70–75.
 
Можете представить, что по окончании карьеры останетесь жить в России?
– Нет. Во-первых, здесь очень дорого. Во-вторых, холодно. В-третьих, не слишком-то доброжелательные люди. Так что уеду на свою теплую родину, где у меня дом.
 
Источник –
bolshoisport.ru

Похожие Новости

Комментарии:

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии. Авторизуйтесь под существующим аккаунтом или создайте новый.

Futsalua © 2016-2021 Проект разработан командой Futsal Ukraine. Все права защищены.